Дистанционное образование

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 29.04.2024, 18:53
Приветствую Вас Гость | RSS
Наши координаты: Красноярский край, г.Сосновоборск
ул. 9 пятилетки, 7

Меню сайта
Категории раздела
математика [0]
русский язык, литература [9]
иностранные языки [0]
информатика [7]
География [0]
История, обществознание [0]
биология [0]
физика [0]
химия [0]
предпрофильное [24]
Наш опрос
В какой форме дистанционного образования вы испытываете необходимость?
Всего ответов: 60
Форма входа
Главная » Статьи » 9 классы » русский язык, литература

Тест по русскому для 9 Г
Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9.
 
(1) С того самого дня, как сыну передалось моё давнее увлечение марками, и у меня кончилась спокойная жизнь. (2) Я снова стал вести существование дикого охотника за марками... (3) Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал… (4) - Ну что ты волнуешься? (5) У мальчика это возрастная болезнь вроде кори. (6) Переломный этап в психике. (7) Это пройдет!- убеждала меня жена. (8) Пройдёт... (9) Святое материнское заблуждение! (10) Если бы она знала, что из заначек, которые теперь значительно превышали мои былые дофилателистические потребности, можно было бы купить ей давно обещанную шубку, она не говорила бы так легкомысленно… (11) Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. (12) И во всем были виноваты марки! (13) В конце концов я смирился: они заставляли нас с сыном нырять в разные словари и справочники, каждый раз позволяли чувствовать себя первооткрывателями. (14) Мне уже мерещилась мировая известность моего выдающегося собирателя... (15) - Ну-с, брат, - обратился я как-то к сыну после вечернего чая, в блаженном предвкушении потирая руки. (16) - Мне удалось выцарапать две прелюбопытнейшие марочки Британской Гвианы. (17) Доставай-ка свой альбомчик... (18) - Понимаешь, папа... - сын посмотрел на меня распахнутыми до дна глазами. (19) - Я давно хотел тебе сказать... (20)У меня нет альбома... (21) - Потерял?! - всхлипнул я и в предынфарктном состоянии опустился на диван-кровать. (22) - Ну что ты, папочка! - снисходительно пожал плечами сын, видимо, несколько шокированный такой вопиющей глупостью родителя. (23) - Просто у меня сейчас его нет. (24) - Ага... - радостная догадка осенила меня. (25)- Ты на время дал посмотреть его своему товарищу? (26)Молодец! (27) А далеко он живёт, этот твой товарищ?! (28) - Папа... (29) Это мальчик, у которого парализованы обе ноги, над ним шефствует наша школа. (30) Он не может ходить, понимаешь, - совсем не может! (31)Никуда не может ездить. (32) Разве в его коляске далеко уедешь? (33) Я подарил ему свой альбом... (34) Ты не будешь очень на меня сердиться, а, пап? (35) Я ведь могу пойти и в музей, и на стадион, и в кино, и потом, попозже, съездить в другие страны... (36) - А ты не жалеешь о своем альбоме? - безжалостно спросил я. (37) - Только честно? (38) - Да, папа, жалею... (39) Сначала – очень жалел, а теперь - чуть-чуть... (40) Видишь ли, он так обрадовался, что даже заплакал. (41) Понимаешь, не кричал, не смеялся, а заплакал. (42) Неужели от радости тоже можно плакать? (43) А, пап? (44)И мне теперь очень-очень хорошо... (45) Так ты не сердишься? (46) Ну что я мог сказать? (47) У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому. (48) Это был мой сын, и он стал взрослым. (49) Поэтому я не обнял его и не поцеловал, как раньше, а только молча протянул ему руку. (50) И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием... (По Л.Куклину)
 
Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
 
 A1В каком варианте ответа содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему отец после объяснения с сыном не поцеловал его, не обнял, а только пожал руку?» 1) (45)Так ты не сердишься?
2) (48)Это был мой сын, и он стал взрослым.
3) (50)И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием...
4) (46)Ну что я мог сказать?
 
 A2Укажите, в каком значении употреблено слово АЛЬБОМ (предложение 20). 1) тетрадь для рисования
2) книга для стихов
3) книга, содержащая коллекцию марок
4) сборник песен
 
 A3Укажите предложение, в котором средством выразительности речи является метафора. 1) Я выменивал, выклянчивал, покупал, нервничал...
2) Неужели от радости тоже можно плакать?
3) И мы обменялись крепким понимающим рукопожатием...
4) Филателистические бури продолжали расшатывать корпус нашего семейного корабля и вызывали всё усиливающуюся финансовую течь. (12)И во всем были виноваты марки!
 
A4Укажите верное суждение. 1) В слове ИЗВЕСТНОСТЬ (предложение 14) есть непроизносимый согласный.
2) В слове ЕМУ (предложение 49) одинаковое количество букв и звуков.
3) В слове ВИДИШЬ (предложение 40) все согласные звуки мягкие.
4) В слове ПРЕДВКУШЕНИИ (предложение 15) буква Д обозначает звонкий звук [д].
 
A5Укажите слово с проверяемой безударной гласной в корне. 1) возрастная (предложение 5)
2) смирился (предложение 13)
3) собирателя (предложение 14)
4) потирая (предложение 15)
 
A6Укажите слово с неизменяемой приставкой. 1) передалось (предложение 1)
2) превышали (предложение 10)
3) безжалостно (предложение 36)
4) прелюбопытнейшие (предложение 16)
 
A7Укажите слово, в котором количество Н в суффиксе определяется правилом правописания кратких причастий. 1) обещанную (предложение 10)
2) блаженном (предложение 15)
3) шокированный (предложение 22)
4) парализованы (предложение 29)
 
Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами.
Часть "B"
 
B1Замените разговорное слово ВЫКЛЯНЧИВАЛ в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.
 
B2Замените словосочетание МАТЕРИНСКОЕ ЗАБЛУЖДЕНИЕ (предложение 9), построенное на основе согласования, синонимичным словосочетанием со связью управление. Напишите получившееся словосочетание.
 
 B3Выпишите грамматическую основу предложения 12.
 
B4Среди предложений 13-20 найдите предложение с обособленным обстоятельством. Напишите номер этого предложения.
 
B5В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Запишите в порядке возрастания цифры, обозначающие запятые при обращении.
 
- Да, (1) папа, (2) жалею... Сначала – очень жалел, (3) а теперь - чуть-чуть... Видишь ли, (4) он так обрадовался, (5) что даже заплакал. Понимаешь, (6) не кричал, (7) не смеялся, (8) а заплакал. Неужели от радости тоже можно плакать? А, (9) пап? И мне теперь очень-очень хорошо... Так ты не сердишься?
 
B6Укажите количество грамматических основ в предложении 47. Ответ запишите цифрой.
 
 B7В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложносочинённого предложения.
 
У него в руках был целый мир - он щедро подарил его другому. Это был мой сын, (1) и он стал взрослым. Поэтому я не обнял его и не поцеловал, (2) как раньше, (3) а только молча протянул ему руку.
 
B8Среди предложений 1-12 найдите сложноподчинённое предложение с последовательным подчинением придаточных частей. Напишите номер этого предложения.
 
 B9Среди предложений 28-35 найдите сложное предложение с разными видами связи - подчинительной и бессоюзной. Напишите номер этого предложения.
Категория: русский язык, литература | Добавил: Sosgimadmin (14.05.2012)
Просмотров: 2323 | Комментарии: 1 | Рейтинг: 1.5/2
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Сайт гимназии
  • Виртуальная школа КДПиШ
  • Дневник.ру
  • Интернет университет

  • Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz