Дистанционное образование

Главная | Регистрация | Вход
Понедельник, 29.04.2024, 13:19
Приветствую Вас Гость | RSS
Наши координаты: Красноярский край, г.Сосновоборск
ул. 9 пятилетки, 7

Меню сайта
Категории раздела
математика [0]
русский язык, литература [9]
иностранные языки [0]
информатика [7]
География [0]
История, обществознание [0]
биология [0]
физика [0]
химия [0]
предпрофильное [24]
Наш опрос
В какой форме дистанционного образования вы испытываете необходимость?
Всего ответов: 60
Форма входа
Главная » Статьи » 9 классы » русский язык, литература

Домашняя для 9 гуманитарного класса
Часть "A"
Прочтите текст и выполните задания А1—А7 и B1—B9.

(1) С французским у меня не ладилось из-за произношения. (2) Я легко запоминал слова и обороты, быстро переводил, прекрасно справлялся с трудностями правописания, но произношение с головой выдавало все мое ангарское происхождение вплоть до последнего колена, где никто сроду не выговаривал иностранных слов, если вообще подозревал об их существовании. (3) Я шпарил по-французски на манер наших деревенских скороговорок, половину звуков за ненадобностью проглатывая, а вторую половину выпаливая короткими лающими очередями. (4) Лидия Михайловна, учительница французского, слушая меня, бессильно морщилась и закрывала глаза. (5) Ничего подобного она, конечно, не слыхивала. (6) Снова и снова она показывала, как произносятся носовые, сочетания гласных, просила повторить — я терялся, язык у меня во рту деревенел и не двигался. (7) Все было впустую. (8) Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы. (9) Там я невольно отвлекался, все время вынужден был что-то делать, там меня тормошили ребята, вместе с ними — хочешь не хочешь — приходилось двигаться, играть, а на уроках — paботать. (10) Но едва я оставался один, сразу наваливалась тоска — тоска по дому, по деревне. (11) Никогда раньше даже на день я не отлучался из семьи и, конечно, не был готов к тому, чтобы жить среди чужих людей. (12) Так мне было плохо, так горько и постыло! — хуже всякой болезни. (13) Хотелось только одного, мечталось об одном — домой и домой. (14) Я сильно похудел; мать, приехавшая в конце сентября, испугалась за меня. (15) При ней я крепился, не жаловался и не плакал, но, когда она стала уезжать, не выдержал и с ревом погнался за машиной. (16) Мать махала мне рукой из кузова, чтобы я отстал, не позорил себя и её, я ничего не понимал. (17) Тогда она решилась и остановила машину.
(18)— Собирайся, — потребовала она, когда я подошел. – (19) Хватит, отучился, поедем домой. (В.Распутин)

Задания A1–A7 выполните на основе анализа содержания прочитанного текста. К каждому заданию А1–А7 даны 4 варианта ответа, из которых только один правильный.

A1 В каких предложениях содержится информация, необходимая для обоснования ответа на вопрос: «Почему тосковал герой?»
1) (8)Но самое страшное начиналось, когда я приходил из школы.
2) (9)Там я невольно отвлекался, все время вынужден был что-то делать, там меня тормошили ребята, вместе с ними — хочешь не хочешь — приходилось двигаться, играть, а на уроках — paботать.
3) (11)Никогда раньше даже на день я не отлучался из семьи и, конечно, не был готов к тому, чтобы жить среди чужих людей.
4) (12)Так мне было плохо, так горько и постыло! — хуже всякой болезни.


A2 Укажите, в каком значении употребляется слово КОЛЕНО (предложение 2).
1) сустав ноги
2) звено
3) фигура
4) поколение

A3 Укажите предложение, в котором используется фразеологизм.
1) Лидия Михайловна, учительница французского, слушая меня, бессильно морщилась и закрывала глаза.
2) Тогда она решилась и остановила машину.
3) Но едва я оставался один, сразу наваливалась тоска — тоска по дому, по деревне.
4) Хватит, отучился, поедем домой.

A4Укажите верное суждение.
1) В слове УЕЗЖАТЬ (предложение 15) звуков больше, чем букв.
2) В слове МАШИНОЙ (предложение 15) все согласные твёрдые.
3) В слове ВПЛОТЬ (предложение 2) первый звук [ф].
4) В слове СЛУШАЯ (предложение 4) буква Я обозначает один звук.

A5 Укажите слово, в котором правописание чередующейся гласной в корне является исключением из правила.
1) сочетание (предложение 6)
2) отвлекался (предложение 9)
3) выдержал (предложение 15)
4) собирайся (предложение 18)

A6 В каком слове правописание приставки не зависит от ударения?
1) никогда (предложение 11)
2) невольно (предложение 9)
3) никто (предложение 2)
4) ничего (предложение 5)

A7 Укажите слово, в котором правописание суффикса определяется тем, что этот суффикс в 1-м лице единственного числа настоящего или простого будущего времени чередуется с –У(Ю)/-Ю(Ю).
1) выговаривал (предложение 2)
2) проглатывая (предложение 3)
3) выпаливая (предложение 3)
4) жаловался (предложение 15)


Задания B1–B9 выполните на основе прочитанного текста. Ответы на задания В1–В9 записывайте словами или цифрами.
Часть "B"

B1 Замените разговорное слово ШПАРИЛ в предложении 3 стилистически нейтральным синонимом. Напишите это слово.

B2 Замените словосочетание С РЕВОМ ПОГНАЛСЯ (предложение 15), построенное на основе управления, синонимичным словосочетанием со связью примыкание. Напишите получившееся словосочетание.

B3 Выпишите грамматическую основу предложения 1.

B4 Среди предложений 2-6 найдите предложение с однородными обособленными обстоятельствами. Напишите номер этого предложения.

B5 В приведённых ниже предложениях из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифры, обозначающие запятые при вводном слове.

Ничего подобного она,(1) конечно,(2) не слыхивала. 6)Снова и снова она показывала,(3) как произносятся носовые,(4) сочетания гласных,(5) просила повторить — я терялся, (6) язык у меня во рту деревенел и не двигался.

B6 Укажите количество грамматических основ в предложении 10. Ответ запишите цифрой.

B7 В приведённом ниже предложении из прочитанного текста пронумерованы все запятые. Выпишите цифру(-ы), обозначающую(-ие) запятую(-ые) между частями сложноподчинённого предложения.
При ней я крепился,(1) не жаловался и не плакал,(2) но,(3) когда она стала уезжать,(4) не выдержал и с ревом погнался за машиной.

B8 Среди предложений 9-11 найдите сложноподчинённое предложение с придаточным времени. Напишите номер этого предложения.

B9 Среди предложений 14-17 найдите сложное предложение с разными видами связи (подчинительной и бессоюзной). Напишите номер этого предложения.

Категория: русский язык, литература | Добавил: Sosgimadmin (08.05.2012)
Просмотров: 1839 | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Сайт гимназии
  • Виртуальная школа КДПиШ
  • Дневник.ру
  • Интернет университет

  • Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz