Дистанционное образование

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 21.05.2024, 02:37
Приветствую Вас Гость | RSS
Наши координаты: Красноярский край, г.Сосновоборск
ул. 9 пятилетки, 7

Меню сайта
Категории раздела
математика [0]
русский язык, литература [12]
История, обществознание [0]
иностранные языки [0]
информатика [0]
биология [0]
физика [0]
химия [0]
Наш опрос
В какой форме дистанционного образования вы испытываете необходимость?
Всего ответов: 60
Форма входа
Главная » Статьи » 10 классы » русский язык, литература

Учимся писать сочинение. часть 1
I. Прочитайте текст
(1) Под Звенигородом леса, заливные луга, пригорки, а с них открываются зелёные, кудрявые, красивые дали. (2) Место это было известно издавна.
(3)Звенигород стерёг древнюю Москву от пришлых недругов и завоевателей. Здесь звонили тревожно и часто в сторожевой колокол. (5)При первых призыв­ных ударах его ратные люди седлали коней, и быстрые всадники мчались к Москве, оповещая её о приближении полчищ татар, поляков, продажных русских самозванцев. (6)Но место это служило и мирным целям. (7)Сюда летом стали наезжать художники для работы на открытом воздухе. (8)Это и первые русские пленэристы. (9)Тысячи художников тысячи раз любовались причудливой игрой красок в природе, которые зажигало и тушило живописное солнце.
(10)Пейзажист семидесятых годов Каменев поселился под Звенигородом, в Саввиной слободе. (11)Художник приехал на лошадях. (12)Весеннее без­дорожье измучило его. (13)Каменев вылез из телеги мрачный, чернее тучи. 4)Грязная изба, которую сняла для него за неделю раньше жена, ещё больше расстроила его. (15)Под низким чёрным потолком , похожим на своды пещеры, было неуютно, нище, промозгло. (16)Каменев подумал, что такие бывают на скорую руку построенные из сырых брёвен охотничьи сторожки в лесу.
(17)- Двенадцатый век .. - пробормотал Каменев, - пещерные люди жили немного хуже. (18)Равнодушные дьяволы ... (19)Ничего не надо ... (20)Как бы ни жить, им всё равно ... (21 )Эх, Россия ...
(22)Усталый от дорожной тряски, он спал беспробудно, долго, наконец от­крыл глаза и увидел жену в беленьком нарядном фартуке, хлопотавшую около огромного самовара. (23)Каменев зажмурился - так сверкало ослепительно, всё в лучах, тысячами зайчиков, это начищенное медное чудовище.
(24)Пылающий на солнце самовар, горящие стёкла в избе, даже кучка простого красного порошка из кирпича расцветили убогое жильё худож­ника. (25)Вещи, милые вещи, они живут около нас и помогают принимать жизнь проще, теплее, радостнее. (26)Каменев вскочил бодрый, нетерпеливый. (27)Скоро он выбежал на улицу и, поражённый увиденным, замер на месте. (28)Художник был очень чувствительным. (29)Глаза его увлажнились слезами.
(30)- Ах, чёрт, никак не научусь сдерживаться, - прошептал Каменев, быстро вытирая лицо ладонями, - но ведь нет ничего удивительнее природы ...
(31)И действительно, казалось странным, что мир вышел из вчерашней непроглядной ночи таким ясным и светлым, весь дождь пролился, небо отражалось в лужах на дороге, в них плыли, покачиваясь, белые пушистые облачка, пролетали птицы, лёгким дыханием ветра несло пёрышко, уроненное только что протопавшим белоснежным гусём. (З2)Миллионами искр сверкали стре­мительные полые воды извилистой Москвы-реки, гремучие ручьи малых и больших притоков, синие блюда весенних озёр по оврагам. (33)Каменев стоял улыбающийся, наивный и добрый.
 (По И. Евдокимову)
II. Выполните задания, которые помогут вам оценить глубину и точность восприятия исходного текста.
1. Чем, по мнению автора текста, заслужил Звенигород известность?
а) здесь происходили ожесточённые битвы с захватчиками
б) это излюбленное место для охотников
в) живописцы писали тут свои картины
г) почти всегда светило солнце
д) город предупреждал москвичей о нападении захватчиков
 2. О чём говорит художник в предложениях 17-21?
а) осуждает людей за их лень, непритязательность и пассивность
б) возмущается местными властями за то, что довели людей до нищенского существования
в) недоволен скудостью и бесцветностью окружающей природы
г) с удовлетворением отмечает, что жизнь современного человека по срав­нению с прежними временами изменилась в лучшую сторону
3. Почему глаза художника "увлажнились слезами»?
а) он с тоской ощутил быстротечность человеческой жизни
б) красота природы наполнила его душу радостным волнением
в) пожалел о том, что накануне в минуту раздражения ругал всё русское
г) нахлынули воспоминания о прошлом
4. В каком варианте наиболее точно определена главная тема этого текста?
а) равнодушно-пассивное отношение людей к своей жизненной участи
б) воздействие при роды на человека
в) историческая память как основа духовности
г) своеобразие русского национального характера
5. Какое высказывание созвучно главной мысли этого текста?
а) Ни сил, ни чувств для ближних не щади. (С. Маршак) б) Искусство призвано сохранять человеческое в человеке. (Ю. Бондарев)
в) Всё вокруг нас полно поэзии. (К. Паустовский)
г) Без дерзания остановился бы всякий прогресс. (А. Герцен)
6. Какой(-ие) тип(-ы) речи использует(-ют)ся в предложениях 22-33?
а) рассуждение
б) описание и рассуждение
в) повествование
г) описание и повествование
 III. Напишите небольшой фрагмент, в котором сформулирована проблема исходного текста.
 
Категория: русский язык, литература | Добавил: Sosgimadmin (19.12.2011)
Просмотров: 2220 | Комментарии: 2 | Рейтинг: 1.0/2
Всего комментариев: 1
1 Валерия  
0
какая тут проблема?

Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Сайт гимназии
  • Виртуальная школа КДПиШ
  • Дневник.ру
  • Интернет университет

  • Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz