Дистанционное образование

Главная | Регистрация | Вход
Вторник, 21.05.2024, 09:27
Приветствую Вас Гость | RSS
Наши координаты: Красноярский край, г.Сосновоборск
ул. 9 пятилетки, 7

Меню сайта
Категории раздела
математика [0]
русский язык, литература [12]
История, обществознание [0]
иностранные языки [0]
информатика [0]
биология [0]
физика [0]
химия [0]
Наш опрос
В какой форме дистанционного образования вы испытываете необходимость?
Всего ответов: 60
Форма входа
Главная » Статьи » 10 классы » русский язык, литература

Аргументы в сочинении.Домашняя работа для 10Г
 I. Прочитайте текст.
Белый гусь
  Если бы птицам присваивали воинские чины, то этому гусю следовало бы дать адмирала. Все у него было адмиральское: и выправка, и походка, и тон, каким он разговаривал с прочими деревенскими гусями.
 Ходил он важно, обдумывая каждый шаг.
 Когда гусь на отмели поднимался в полный рост и размахивал упругими полутораметровыми крыльями, на воде пробегала серая рябь и шуршали прибрежные камыши.
 Этой весной, как только пообдуло просёлки, я собрал свой велосипед и по­катил открывать рыбачий сезон. Когда я проезжал вдоль деревни, Белый гусь, заметив меня, пригнул шею и с угрожающим шипеньем двинулся навстречу. Я едва успел отгородиться велосипедом.
— Вот собака! — сказал прибежавший деревенский мальчик. — Другие гуси как гуси, а этот... Никому прохода не даёт. У него сейчас гусята, вот он и лютует.
 — А мать-то их где? — спросил я.
 — Гусыню машина переехала.
  Гусь продолжал шипеть.
— Легкомысленная ты птица! А ещё папаша! Нечего сказать, воспитываешь поколение...
  Переругиваясь с гусем, я и не заметил, как из-за леса наползла туча. Она росла, поднималась серо-сизой тяжёлой стеной, без просветов, без трещинки, и медленно и неотвратимо пожирала синеву неба.
 Гуси перестали щипать траву, подняли головы.
 Я едва успел набросить на себя плащ, как туча прорвалась и обрушилась холодным косым ливнем.. Гуси, растопырив крылья, полегли в траву. Под ними прятались выводки.
 Вдруг по козырьку кепки что-то жестко стукнуло, и к моим ногам скатилась белая горошина.
  Я выглянул из-под плаща. По лугу волочились седые космы града.
  Белый гусь сидел, высоко вытянув шею. Град бил его по голове, гусь вздрагивал и прикрывал глаза. Когда особенно крупная градина попадала в темя, он сгибал шею и тряс головой.
 Туча свирепствовала с нарастающей силой. Казалось, она, как мешок, распоролась вся, от края и до края. На тропинке в неудержимой пляске подпрыгивали, отскакивали, сталкивались белые ледяные горошины.
  Гуси не выдержали и побежали. То здесь, то там в траве, перемешанной градом, мелькали взъерошенные головки гусят, слышался их жалобный призывный писк. Порой писк внезапно обрывался, и жёлтый «одуванчик», иссечённый градом, поникал в траву.
  А гуси всё бежали, пригибаясь к земле, тяжёлыми глыбами падали с обрыва в воду и забивались под кусты лозняка. Вслед за ними мелкой галькой в реку сыпались малыши — те немногие, которые успели добежать.
  К моим ногам скатывались уже не круглые горошины, а куски наспех обкатанного льда, которые больно секли меня по спине.
 Туча промчалась так же внезапно, как и набежала. Луг, согретый солнцем, снова зазеленел. В поваленной мокрой траве, будто в сетях, запутались иссечённые гусята. Они погибли почти все, так и не добежав до воды.
 На середине луга никак не растаивала белая кочка. Я подошёл ближе. То был Белый гусь. Он лежал, раскинув могучие крылья и вытянув по траве шею. По клюву из маленькой ноздри сбегала струйка крови.
  Все двенадцать пушистых «одуванчиков», целые и невредимые, толкаясь и давя друг друга, высыпали наружу.
                                                                     (По Е. Носову)

II. Выполните задания, которые помогут вам оценить глубину и точность восприятия исходного текста.
1.Какие проблемы поднимает автор в этом тексте?
2.Какая главная мысль выражается в этом тексте?
3.Каким образом автор выражает свою позицию?
4.Какой литературный герой стал воплощением самоотверженного героизма?

а) Печорин (М. Лермонтов. Герой нашего времени)
б) Базаров (И. Тургенев. Отцы и дети)
в) Данко (М. Горький. Старуха Изергиль)
г) Лопахин (А. П. Чехов. Вишнёвый сад)

 5. Какой девиз выражает жизненный принцип альтруизма?
а) «Выживает сильнейший».
б) «Быть или не быть».
в) «Светя другим, сгораю».
г) «Надейся и жди».

6. Какие примеры можно использовать для того, чтобы проиллюстрировать рассуждения о самоотверженности?
а) Доктор Янсен вытащил детей, провалившихся в колодец, а сам подняться уже не смог.

б) Бойцы спецподразделения «Альфа» во время освобождения заложни­ков в Беслане встали живой стеной, закрывая своими телами женщин и детей от пуль.
 
в) Американец Леон Спинке рос слабым мальчиком, которого все обижа­ли. Однажды у него отобрали велосипед, и полицейский, желая успо­коить рыдающего мальчика, подарил ему книгу с описанием техники бокса и сказал: «Я, конечно, могу вернуть твой велосипед, но это тебе не поможет! Лучше, если станешь таким, чтобы никто у тебя ничего не мог забрать». Так начался путь к славе известного профессионального боксёра.

г) К одному известному журналисту обратился молодой человек, который снял на видео сцену пожара, где погибло множество людей. Молодой человек просил за плёнку большие деньги. Журналист купил эту плёнку и сразу же уничтожил её, чтобы не пугать зрителей картинами жестокой смерти.

д) Ложь, коварство, зависть, эгоизм — вот чем воюет Зло. Героическое самопожертвование — это главное оружие Добра. И жизнь потому не­победима, что в ней, будто солнце, сияет яркий свет самоотверженной любви.

7. Вставьте на места пропусков цифры, соответствующие номеру термина из списка.

 Описывая приближение грозы, автор использует______ (серо-сизой синевой),
______(пожирала).

_______________(подпрыгивали, отскакивали, сталкивались) придают изображённой картине динамизм и эмоциональную яркость. Автор в финальной части рассказа, показывая высокое значение под­вига Белого гуся, использует___________(целые и невредимые).

1) риторический вопрос
2) синтаксический параллелизм
3) глаголы и глагольные формы
4) эллипсис
(пропуск в речи структурно необходимого язык. эл-та; Например.: Ему он говорит одно, а мне — другое)
5) фразеологизм
6) сравнение
7) метафора
8) эпитет
9) просторечное слово
10) антитеза

III. Создайте сочинение-рассуждение по данному началу. «Солдатское сердце» — так можно было бы озаглавить рассказ Е. Носова про_____________гуся. Кого-то, возможно, удивит такое____________: мол, при чём тут солдатское сердце, когда речь идёт о_____________гусе. Но нет, обыкновенные гуси разбежались в разные стороны, пытаясь_____________ от града, а Белый гусь погиб, но_____________своих детёнышей, и этот по­ступок можно назвать_____________. Нас окружает холодный мрак небытия. Пожары, свирепые ветры, , _, чёрная злоба — всё это грозит погасить зыбкий огонёчек жизни. Но на пути смерти встаёт солдат, и колючую тьму ненависти_____________яркий свет его самоотверженного сердца. Он готов умереть ради того, чтобы радостной музыкой над миром звучал____________детский смех, чтобы_____________сияло солнце. Вот почему Белый гусь, укрывший своим телом детёнышей, — это бесстрашный защитник жизни, в груди которого_____________отважное солдатское сердце. Автор не высказывает прямо свою позицию, но его глубоким, искренним чувством_____________каждое слово рассказа. Читая историю про Белого гуся, понимаешь, что_____________.

Допишите сочинение. Для этого :
 Сначала перепишите приведенный выше текст, вставив пропущенные слова.
Продолжите сочинение самостоятельно: Сформулируйте авторскую позицию.
 Приведите два аргумента, доказывающие справедливость авторской позиции.
 Напишите вывод
Категория: русский язык, литература | Добавил: Sosgimadmin (23.01.2012)
Просмотров: 7887 | Рейтинг: 1.0/3
Всего комментариев: 0
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи.
[ Регистрация | Вход ]
Поиск
Друзья сайта
  • Сайт гимназии
  • Виртуальная школа КДПиШ
  • Дневник.ру
  • Интернет университет

  • Copyright MyCorp © 2024 | Сделать бесплатный сайт с uCoz